JA slide show
 

Контроль врачебной деятельности пациентами.

E-mail Печать PDF

Мы привыкли доверять врачу. И это естественно, ведь долгое время врачи были элитой интеллигенции, людьми для которых клятва Гиппократа не пустая формальность, а норма жизни. К сожалению этого сказать нельзя о многих современных докторах.  Поэтому очень важно понимать: принцип «доверяй, но проверяй», в некоторых ситуациях может спасти не только здоровье, а и жизнь.

Любой визит к врачу должен заканчиваться письменным врачебным заключением. Не принципиально: запись сделана в карточку, на фирменном бланке ЛПУ, или на листе бумаги. Главное там должны присутствовать  подпись и оттиск личной печати врача.

В консультативном заключении врачи любят очень подробно и непонятно для пациента описывать жалобы, анамнез, данные осмотра, при этом, как правило, на самое главное - диагноз, места и времени не хватает! Обратите внимание:  для Вас главное диагноз и рекомендации!

Часто врач ставит диагноз с порога, даже толком не поговорив и не осмотрев вас. В ходе осмотра он видит только те симптомы, которые подтверждают его диагноз, на остальное не обращает внимания. Это типичная ошибка вечно спешащих, самоуверенных «специалистов». Не пытайтесь найти противоречия в тексте, там будет написано только то, что подтвердит диагноз, даже неверный. Поэтому не стоит требовать подробного описания статуса. Ответственность определяется не описанием, а диагнозом!

Пример из жизни: ребенок за первые 8 месяцев жизни 4 раза осмотрен неврологом. Ни в одной записи нет диагноза! Можно подумать, что один раз человек просто «забыл» написать диагноз. Но 4 раза этого не может быть! Это сделано сознательно, ведь врач не забывал каждый раз назначить дорогущие препараты, анализы,  УЗИ и т.д. Вопрос:  что лечили? Диагноза то нет.

Еще один случай, причем весьма не редкий. Уверен, что каждый сталкивался с подобной ситуацией: врач высказывает мнение «чисто по-дружески». Вот я вам неофициально советую...  Часто делается запись и после идет комментарий: я написал то, что от меня требуют, а по секрету я вам скажу ...  Врач не может высказывать «неофициальную» точку зрения, тем более «по секрету»! Он может иметь свое мнение, и свой диагноз или рекомендации обязан зафиксировать на бумаге. Иначе за любой высказанный бред никакой ответственности он нести не будет.

Осматривая ребенка (девочку) 3 мес. невролог, естественно «по секрету», рекомендует растягивать половые органы. На вопрос мамы зачем? Ответ невролога: ну что бы все открывалось! Человек как говорится, слышал звон да не знает где он. Открываться должно у мальчиков. А что конкретно растягивать у девочки «специалист» так и не смогла показать. Уж  если вы называетесь узким специалистом, неврологом, то занимайтесь неврологией, или говорите что вы «специалист широкого профиля», работающий на «стыке двух фронтов». Эдакий сантехник-водолаз.

В идеале все должно выглядеть так:

  • ФИО пациента, возраст, адрес (если запись делается не в карточку).
  • Дата осмотра, время
  • Диагноз
  • Рекомендации по обследованию
  • Лечение
  • Рекомендации по контролю состояния
  • Дата повторного осмотра
  • Подпись, печать

Завершая встречу врач, должен ответить на ваши вопросы. Четко обосновать назначения. Зачем нужен этот анализ или почему назначен этот препарат. Вы можете не задавать эти вопросы, это ваше право. Так же как вы вправе не читать надписи на упаковке и покупать продукты с земли на стихийном рынке. В конечном итоге речь идет о вашем здоровье и о ваших деньгах.

Обновлено ( 19.10.2012 12:24 )  

Обьявления

Реклама от Google



Вы здесь: Главная Інформація для дбайливих батьків Контроль врачебной деятельности пациентами.

Дитячий лікар рекомендує

ber2 Информація для дбайливих батьків

Абонементи, контракти

artem-1Програми медичного спостереження

Виклик педіатра

artem-2Дитячий лікар на дом